Симфония следов или Сахалин — страна контрастов

Смотреть

Я шла по вполне цивильной дороге вдоль озера Тунайчи. Меня это устраивало не сильно. Я шла по Сахалину и надеялась увидеть здесь что-то необычное — говорили, что озеро очень красиво. На карте дорога была показана вдоль берега, потом она должна была свернуть и максимально коротким путем выбежать к Охотскому морю.
Выходя на маршрут, я надеялась, что дорога здесь дикая, что я не увижу ни людей, ни следов их пребывания. Но как бы ни так!
Итак, от этого путешествия я уже не ожидала ничего интересного. Я просто шла.
Но дорога вдруг закончилась. И не просто закончилась, а вопросом: «Ты уверен, что нужен здесь?» Ну, я, пожалуй, уверена. Иду вперед.
Только теперь не нравится, что дорога на карте есть, а на местности ее нет. Иду по песку. Иногда замечаю след давнишней колеи. Это что, дорога? Вот и приключение. Как же теперь выбираться к морю буду?
Но пока меня беспокоит ночлег. Трава-то прибрежная в два моих роста, и лес лишь лиственный, густой, и абсолютно непроходимый.
Вдали приглядываю пятачок хвойного леса. И без травы. А вот и местечко приличное с видом на озеро. Ставлю дом, палатку. Сразу приходит какой-то покой. Уютный бережок, маленький родной домик. Впереди тихое большое озеро. За облака и сопки садится несмелое солнце. Тихо-тихо…
Как-то уже не страшно исчезновение дороги. Точно по карте вычисляю координаты точки поворота с озера. Отмечаю ее в навигаторе. Ну а дальше… Дальше придется прорываться через лес. Дремучий он здесь. Зверья, чувствуется, полно. Но что делать?
Утром продолжаю путь вдоль озера.
Кто-то купается вдали. Зверек какой-то. Подхожу ближе — лиса. Насторожилась. Несколько шагов из воды, встала во всю красу. И я стою — не дышу. Она тоже замерла. Но, увы, уходит…
Следов шин уже практически не встречается, зато… Зато следов медведей, лис, изюбрей… Целый оркестр следов. Органом звучит медвежий след. Мелодию ведут скрипки — это лисички. Много-много легких небольших следочков. Пониже звук — альт. Это изюбри — этих следов тоже немерено. Ударными отстукивают огромные птичьи следы — орланы. Флейтой же вьются крестики мелких пташек.
Лис можно увидеть у всех впадающих в озеро ручейков. Где-то в траве совсем рядом срываются с лежек изюбри. Кружат величественные орланы или сидят напряженными столбиками на макушках деревьев. Здесь их целая колония! И дебри кругом, и травы в два роста человеческих. И так 10 километров…
Следы исчезают так же внезапно, как и возникли…
Ровно в том месте, где я отметила точку на навигаторе, я вижу асфальтовую площадь. А вот уже и асфальтовая дорога. Через пару километров — домики, жилье. Обнесено железным сетчатым забором. Шлагбаумы с двух сторон, охрана. И смотрят, как на сумасшедшую: «Вы туда ходили? Одна? Медведей что ли не боитесь?»
Далее путь мой идет вдоль серии красивых небольших озер. Но люди! Люди! Что вы делаете?! Неужели это не ваше?! Грязно так, что становится страшно…
Шла я, смотрела на бесконечные джипы, палатки, костры, горы мусора, и мне казалось, что берег озера с симфонией следов мне просто приснился…